Рассказывает Сергей Майоров
Я никогда не вел сольных концертов Иосифа Кобзона.
Это была территория Светланы Моргуновой. Кобзон ей очень доверял. И она без подсказок и шпаргалок могла легко перечислить все его звания и регалии. Однажды Светлана Михайловна с глубоким чувством, оформленным в смысловые паузы, перечисляла их на сцене ГЦКЗ «Россия» 7 минут!
Но всё же несколько раз я представлял Иосифа Давыдовича в различных сборных мероприятиях.
Помню, вел вечер памяти Евгения Мартынова в Театре Эстрады.
У организаторов началась паника, когда перед началом шоу стало известно о том, что один артист заболел, второй застрял в пробке, третий опоздал на самолет, четвертый потерял голос, пятый перепил...
Из заявленных звезд к началу шоу приехал лишь Кобзон.
Он спокойно и внимательно оценил ситуацию, подошел ко мне и сказал: «Сможешь пару раз по 5 минут подержать зал, чтобы я перевел дыхание?».
Я решительно мотнул головой, вылетел на сцену и обьявил выход народного артиста СССР. Через тридцать минут живого пения под рояль, получив от него знак, я стал развлекать публику историями и скетчами о жизни Мартынова и нравах советской эстрады.
Краем глаза смотрел за кулисы и видел в луче света одиноко стоящего Иосифа Давыдовича; спина прямая, глаза закрыты, лишь одной рукой он опирался о портал. Я знал, что Кобзон тяжело болел, перенес операцию и не всегда хорошо себя чувствовал.
Но он принципиально отказался от стула, потому что не мог позволить себе выйти к зрителям в мятом костюме!
Через 15 минут Иосиф Давыдович решительно вернулся на сцену и продолжал петь еще 40 минут, пока на подмогу не приехала Лариса Долина.
Прощаясь в тот вечер, я пожелал великому артисту хорошей дороги домой и приятного отдыха.
Он засмеялся: «Отдохну потом, мне еще сегодня Шульженко поминать, а завтра Никулина и Валю Толкунову».
Иосиф Кобзон никогда не отказывал мне в интервью на любые темы.
Мы говорили с ним о Норд-Осте, космонавтах, о Пахмутовой и Добронравове, спорте и олимпиадах, о нем, о его Нелли, о любви и детях, и о татуировках! Год назад, в день своего 80-летия, Кобзон стал и героем программы «Однажды...».
Однажды на большом концерте в Самаре Иосиф Давыдович, наблюдая за тем, как его молодые коллеги быстро убегают со сцены и стремительно отваливают на следующие площадки, сказал:
"Как же можно так бездарно уходить? Людей надо благодарить за каждый рубль, потраченный на билет, за каждый подаренный цветок, за каждые аплодисменты!" Он уходил долго, потому что его не отпускали....