Радушное общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радушное общение » Театральный форум » Мы идём в театр


Мы идём в театр

Сообщений 1 страница 20 из 483

1

https://a.radikal.ru/a21/1809/38/ea8ca71e6a91.jpg


Вчера мы с мужем открыли театральный сезон посещением  Московского Академического музыкального театра имени К.С. Станислвского и В.И.Немировича-Данченко.
Сам театр находится на Большой Дмитровке. В начале 2000-х он был реконструирован и стал одним из современных театральных комплексов Европы, но сохранил свой уют и гостреприимство.
В результате реконструкции внутренний двор театра объединили под одной стеклянной крышей.
Получился большой просторный зал
http://www.picshare.ru/uploads/180920/auXv2QnnXb.jpg)

http://www.picshare.ru/uploads/180920/77EC2f05Q9.jpg

Проведу вас по театру.

http://www.picshare.ru/uploads/180920/t8J4xeT3l9.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/180920/fesXG8ixpQ.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/180920/HGsFw7Ow31.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/180920/2f8C7xGkrC.jpg

http://www.picshare.ru/uploads/180920/NhPpxqwEQv.jpg

2

В этот день в театре давали балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.
В прошлом году отмечали 140- летие спектакля. Немного истории.
Лебединое озеро" давно вошло в круг самых любимых балетов во всем мире. Между тем, история шедевра, ознаменовавшего собой начало новой эпохи в балетном жанре, складывалась не так блистательно. Скорее, драматически.
Большой театр, которому предстояло первым поставить новый балет, на тот момент обладал весьма скромными (по сравнению с Петербургом) творческими ресурсами, а его танцовщики и вовсе считались "периферийной труппой". Театр никак не мог решить сложности, возникавшие время от времени из-за смены хореографов. Чайковский, искушенный балетоман, объективно оценивал талант людей, первыми представивших его творение. По мнению русского музыкального критика Германа Лароша, чешский хореограф Вацлав Рейзингер поставил "едва ли не самый казённый, скучный и бедный балет, что дается в России". Тем не менее, первая постановка "Лебединого озера" просуществовала в репертуаре Большого по меркам той эпохи достаточно долго – шесть лет. Балет выдержал 39 показов.
Чайковский скрывал переживания по поводу относительной неудачи своего первого балета. А после его отъезда из Москвы труппа театра начала позволять себе вольности – заменять музыку Чайковского вставками из других балетов. "Хорош мой балет или плох, но мне хотелось бы одному нести ответственность за его музыку", – говорил композитор.
Чайковского не стало 6 ноября 1893 года. Через несколько месяцев в Мариинском театре в память о композиторе состоялся показ второй картины "Лебединого озера" и решён вопрос о возрождении всего балета. Замысел осуществился в 1895 году. Спектакль был приурочен к бенефису балерины Пьерины Леньяни (эта виртуозная танцовщица познакомила публику с невиданным трюком – 32 фуэте). Благодаря работе двух балетмейстеров – Мариуса Петипа и Льва Иванова – "Лебединое озеро" утвердилось на сцене, обрело долгую и успешную репертуарную жизнь в театрах по всему миру. Критика писала, что несмотря на вмешательство в партитуру балета, полную переоркестровку, осуществленную Рикардо Дриго, купирование кульминационной сцены бури, перестановку номеров, балету в целом это пошло на пользу.

В 1953 году еще одной вехой в истории "Лебединого озера" стал спектакль на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, созданный Владимиром Бурмейстером. Он вернул ту часть музыки Чайковского, которую хореографы обычно исключали из постановки. Бурмейстер изменил финальную сцену: его балет заканчивался уничтожением злых сил и победой добра и любви. Девушка-лебедь в человеческом облике обретала счастье с прекрасным принцем.
Вот именно эту версию балета нам и посчастливилось увидеть.
Очень понравилось все-все-все. Замечательные декорации, оркестр, сам спектакль, ну и артисты конечно!
К сожалению моему, делать фото спектакля запрещено, поэтому эти фото из интернета.

https://b.radikal.ru/b29/1809/cb/b783cdd7fa75.jpg

https://c.radikal.ru/c10/1809/07/7d934cc0aa80.jpg

https://a.radikal.ru/a42/1809/9c/9b77b17c65e3.jpg

Знаменитое фуэте 32 оборота

3

Спасибо большое, Наташа! Аплодирую вместе со зрителями! http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif

4

Наташенька,
благодарю тебя за открытие  замечательной  темы.
И отдельное  спасибо за фото, за твои впечатления , ролики от просмотренного спектакля.

5

Спасибо, Наташа!  Напомнила. Была несколько раз в этом театре . В свое последнее посещение слушала оперу"Пиковая дама". Была в восторге.  Сам театр  очень преобразился после  реконструкции и поэтому пользуется очень большим успехом у зрителей. http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

6

Наташа,  присоединяюсь к девочкам:  большое спасибо.

7

Наташа, благодарю!

8

Наташа, есть мнение, что постановка Бурмейстера лучше спектакля в Большом. Как твоё мнение?

Поздравляю с открытием театрального сезона.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

9

Спасибо за внимание к теме!

@Татьяна@
Запланировала в следующий раз послушать «Пиковую даму» в театре. Люблю Чайковского и хочется послушать оперу на русском языке! Оказывается это так здорово! С одной стороны язык оригинала, наверное, правильное решение, но осложняет восприятие оперы на иностранном языке. Ну, это мое личное мнение. В СССР нас избаловали переводами текстов опер и герои исполняли все свои арии на русском языке. Сейчас субтитры на экране отвлекают от действия на сцене.
Таша
Таня, не знаю, трудно сказать. Кому что нравится.  Они различаются , но в каждом из них есть свой шарм и свои достоинства.
В варианте постановки Бурмейстера мне не хватало русского танца, который исчез бесследно.

Спектакль смотрела, как совершенно новый балет. Он более сказочный. Очень красивый!
А в Большом необыкновенная, просто фантастическая сцена, когда первая скрипка оркестра встаёт и играет соло скрипки (адажио белого лебедя )при этом все звуки скрипки абсолютно точно совпадают с движением танцоров. На сцене полное единение красивой музыки, танца и любви!

Постановок спектакля было множество и в других странах,но  в основном все академические постановки балета брали за основу версию Л. Иванова и М. Петипа.

Невероятный восторг у публики вызвала постановка на сцене Венской оперы, состоявшаяся в 1964 году. Исполнителей партии Одетты – Марго Фонтейн и Зигфрида – Рудольфа Нуриева вызывали на «бис» восемьдесят девять раз! Любопытно, что режиссером спектакля выступил сам Нуриев. В его варианте все действие было сосредоточенно именно на принце.

Среди необычных трактовок следует отметить работу Джона Нормайера, для постановки в Гамбургском балете. Это уже Иллюзия, как Лебединое озеро, где главные герой превращается в Людвига II. Нет ничего, что напоминает о первоисточнике – озера, лебедей. Все что происходит вокруг – это не более, чем разыгравшаяся фантазия больного разума главного героя.

Также, достаточно смелой и оригинальной версией принято считать работу британского хореографа Мэтью Борна, поставленную в ноябре 1995 года. Если первоначально идея заменить всех балерин на мужчин вызвала неодобрение публики, со временем, эта версия получила огромный успех. Как признается сам Мэтью Борн, первое время мужчины выходили из зала, когда начинался танец Лебедя и Принца, но вскоре зрители поняли, что такое современная хореография и чем она отличается от классического балета. Удивительно, что именно эта версия попала в школьную программу Великобритании.

https://a.radikal.ru/a38/1809/c1/69f463bd53d2.jpg

Мэтью Борн, один из самых известных хореографов Великобритании, в интервью изданию заявил, что никогда не привезет в Россию свой знаменитый балет «Лебединое озеро», точнее, гей-версию классической постановки, так как беспокоится за безопасность своей труппы.
И слава богу!!!

10

Наташа, спасибо, очень интересно! Фотографии прекрасные!
Удивило, что в зале мало народу... Что так? Или вы пришли рано?
После реконструкции в театре не была. А вот в старый ходили часто.
Билеты заранее покупали прямо в кассе театра.
А потом у нашей сотрудницы в театре стала бесплатно танцевать маленькая дочка,
а мама с подружками провожала и все смотрели спектакль.

11

Olga18
Оля, зал был полным, в партере имелись кое-где пустые места. Объясняется все очень просто. Стоимость билета на балетный спектакль в первых рядах партера около 11000р.
В бельэтаже на галерке 1200р. Если раньше иностранные граждане покупали билеты в партер, то теперь предпочитают сидеть в бельэтаже. А в партере дамы на лабутенах. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
Фото я делала до начала спектакля, народ ещё в буфетах тусуется. Будний день, многие после работы пришли.
Цены в буфете вполне приемлемые.
Я люблю балет смотреть немного сверху, покупаю билеты в первых рядах амфитеатра или бельэтажа, чтобы вся сцена была хорошо видна.

12

Поняла, Наташенька!
Я тоже партер не люблю. Вечно чья-то голова мешается...

13

Спасибо, Наташа! Получила огрооомное удовольствие. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

Скажи, пожалуйста, отличается ли, на твой взгляд, качество работы балетной труппы Музыкального театра и Большого. Если да, то насколько и где лучше? Спрашиваю потому, что в какой-то момент я даже перестала ходить в Музыкальный из-за его ужасной балетной труппы. Только пара их солистов хорошо танцевали, остальные - просто ужасно. О кордебалете даже не говорю - меня, наверное, можно было бы смело брать туда. http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif

14

Vredina
Дашуля, ржу не могу!
Ты такая вся серьезная на сцене, ножками , как ножницами тыр-тыр,
ручками над головой мах-мах... Прелесть! :D
https://www.youtube.com/watch?v=LyoMCnZoW8k

Наташенька,прости !

Отредактировано Olga18 (21-09-2018 20:28:52)

15

Vredina
Конечно, отличается. Большой театр является нашей витриной, визитной карточкой страны, поэтому все самые лучшие танцоры и певцы должны быть там. ( думаю и зарплата там выше, чем в любом другом музыкальном театре страны.
Театр Станиславского свой, домашний, музыкальный театр Москвы. Но труппа балетная у него абсолютно соответствует статусу столичного театра. Посмотри 1 ролик, это кусочек из спектакля МАМТ.
Скажу честно, что тоже сомневалась по поводу понравится ли мне балетный спектакль в театре. Но очень хотелось посмотреть как отреставрировали театр. Первый раз пошли слушать оперу «Мадам Баттерфляй» . Было это весной , я рассказывала об этом спектакле. Все мне понравилось и мужу тоже. Замечательные голоса, сам спектакль, театр, декорации, буфет, гардероб и туалетные комнаты даже. Ну абсолютно все, испытала полный восторг от посещения театра. Поэтому решили сходить на балет. «Лебединое озеро» выбрали  из- за  Чайковского. Решили, что если не понравится сам спектакль, то уж оркестр и музыка великого композитора не подведет.
Ну и свои впечатления я уже рассказала. Не только не разочарована, а как раз наоборот. Солисты изумительно танцевали, что касается кордебалета, то это больное место любого театра и Большого в том числе. Муж поворчал по этому поводу немного.Но я точно бы не справилась с этой ролью, могу сказать совершенно уверенно. Кордебалет на мой взгляд был обычным, каким и должен быть.
В Москве мы избалованы возможностью видеть самых великих и известных танцоров мира в самых лучших спектаклях не только нашей страны, угодить нам сложно.
В детстве и в юности  мне посчастливилось увидеть весь репертуар Большого театра.  Увидеть и услышать всех лучших солистов театра. Спасибо большое моим родителям! Я счастливый человек!
Если у тебя появится возможность сходить в МАМТ, рекомендую это сделать, чтобы самой оценить современную труппу театра и великолепную реконструкцию здания.

16

Наташа,
как ты  доступно все рассказываешь.
/ мне  ,нелюбительнице балета  с  детства ,очень и очень нравятся твои  общедоступные  ком-рия.
Спасибочки  еще  раз.

Олюшка,
похихикала над роликом.

17

Моника

Наташа, конечно же, я на всё внимательно и даже пристрастно смотрела. Это произвело на меня сильное впечатление: и великолепное выступление солистов, и результат реконструкции театра. Ты права в том, что москвичи - избалованные и требовательные зрители. Что есть, то есть. С удовольствием побывала бы там. Спасибо огромное! http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

Olga18 написал(а):

Дашуля, ржу не могу!
Ты такая вся серьезная на сцене, ножками , как ножницами тыр-тыр,
ручками над головой мах-мах... Прелесть!

Конечно прелесть! Если бы ты увидела меня в кордебалете, то не была бы разочарована.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

И спасибки за смешной видеоролик - позитива много не бывает. http://www.kolobok.us/smiles/standart/kiss.gif

18

Моника
Наташенька! Огромное спасибо за эту тему.
Вживую не посмотреть, не побывать, наслаждаюсь роликами и твоими рассказами.

http://b.radikal.ru/b17/1809/c5/841e1f6cf151.jpg

19

Наташа, спасибо огромное.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif
С удовольствием все посмотрела и почитала.

20

"Vredina написал(а):

Конечно прелесть! Если бы ты увидела меня в кордебалете, то не была бы разочарована.  

.

А ты танцевала?


Вы здесь » Радушное общение » Театральный форум » Мы идём в театр